четверг, 4 ноября 2010 г.

Сказка "Морозко"


Действующие лица: автор, мачеха, Настя, Марфуша, Дед Мороз.
Декорации: нарисованный дом и колодец, ведро, подушка для Марфы, метла, свитер, скалка, сковорода с чёрным пакетом (сгоревший хлеб), два стула.

АВТОР:
-Женщина одна в селе жила
И растила дочерей она одна.
Настенька работала с утра,
А Марфуша только лишь спала.

МАЧЕХА:
-Эй, Настюха, подь сюда.
У-у-у, бесстыжие глаза.
Принеси скорей воды,
Да смотри не урони.

АВТОР:
-Вот Настюха тянет из колодца
Полное воды ведёрце.
Вдруг верёвка порвалась,
Ведро упало в тот же час.

НАСТЯ:
-Что же делать, как мне быть,
За ведёрком надо плыть.

АВТОР:
-Настя прыгнула и тут,
Очутилась она вдруг
Перед домом ледяным,
Постучалась, дверь открыл
Ей Морозко и сказал:

МОРОЗКО:
-Знаю, Настя, почему
Ты пришла ко мне. Хочу
Твоему помочь я горю.
Ты немножко погости,
Дом в порядок приведи.
Я отдам тебе ведро,
Золото и серебро.

АВТОР:
-Настя вмиг взялась за дело:
Подмела паласы смело,
Приготовила пирог
И связала свитерок.

МОРОЗКО:
-Настя, милая моя,
Я доволен. За дела
Награжу тебя сполна,
А теперь домой пора.

АВТОР:
-Настя в домик свой вошла…
МАЧЕХА:
-Ты, дубина, где была?!
Кто работать в доме будет?
У-у-у, бесстыжая душа!

НАСТЯ:
-Дед Морозу я служила,
Вот награду получила.

МАЧЕХА (подлизываясь):
-Ах ты, доченька моя,
Что ж молчала ты? Ах да…
Ты с дороги ведь устала,
Сядь, рассказывай сперва.

АВТОР:
-Настя всё тут рассказала.
Марфа одеваться стала.
И ведёрко бросив в воду,
Бросилась за ним в погоню.
А на дне её встречал
Сам Морозко и сказал:

МОРОЗКО:
--Знаю, Марфа, почему
Ты пришла ко мне. Хочу
Твоему помочь я горю.
Ты немножко погости,
Дом в порядок приведи.
Я отдам тебе ведро,
Золото и серебро.

АВТОР:
-Марфа тут взяла метлу —
Пыль поднялась к потолку.
В печке весь пирог сгорел.
Дед Мороз остолбенел.
Ей подарок он вручает
И при этом намекает:

МОРОЗКО:
-По заслугам и награда.
Отправляйся ты обратно!

АВТОР:
-Марфа в домик свой вошла.

МАРФА:
-Настя как разбогатела.
Иж, чего вдруг захотела!
Я богаче Насти стала,
Вот взгляните!

АВТОР:
-И упала.
В том ведре одна вода.
Сказка кончилась, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий